|
|
Праздники в Испании
Праздник "Moros y Cristianos" ("Мавры и христиане") связан с историей Испании, с периодом арабско-мусульманского владычества и последующей Реконкисты,
обратного отвоевания христианами земель Пиренейского полуострова у мавров.
Праздник этот отмечается несколько раз в год в самых разных регионах Испании, и временной диапазон тоже очень широк: с первых дней января и до последних чисел
декабря. Особенно красочны эти празднества в тех районах Испании, где мавританское присутствие было более длительным, на юге и востоке страны.
В Бенидорме на этот праздник можно полюбоваться в начале осени, во время высокого туристического сезона.
Праздник длится 3 дня. В течение фиесты зрители могут наблюдать множество спектаклей: показательные парады, где каждая сторона стремится затмить противника
великолепием экипировки, театрализованные сражения и штурмы, а также выборы "Короля Мавров" и "Короля Христиан". Костюм каждого из претендентов на звание монарха -
это настоящий шедевр искусства, при чем немалой стоимости.
Развязка наступает на третий день, когда "мавры" сначала овладевают крепостью "христиан", а затем "христиане" отвоевывают свой замок (крепость строится, естественно,
заранее, до праздников). Это действо превращается в настоящее сражение, оглушающий грохот разрывов, пороховой дым, застилающий площадь у "замка", поединки отдельных
воинов и целых групп -все это происходит на протяжении нескольких часов и при огромном стечении народа. В католической Испании, конечно же, побеждают "христиане".
Суть праздника - ликование по поводу изгнания мавров с Иберийского полуострова. Было это давно - еще в 1492 году, и враждебные чувства с тех пор совершенно выветрились.
Поэтому участники импровизированной битвы, которая является гвоздем фиесты, с одинаковым удовольствием выступают на стороне и мавров, и христиан.
|
|
День царей-магов (Dia de los Reyes Magos) или Волхвов (Праздник Богоявления, Эпифания).
Праздник Эпифания получил также название Праздника волхвов
или Праздника царей-магов: это название связывается с тремя языческими
волхвами-царями - Гаспаром, Мельхиором и Валтасаром, пришедшими с дарами поклониться новорожденному Иисусу в Вифлеем.
Именно эти персонажи и становятся главными действующими лицами празднования.
5 января, в канун праздника, по городам и крупным деревням Испании проходят пышные праздничные процессии, длина которых может достигать нескольких километров.
Впереди парада идут малыши с барабанами, за ними, на огромных каретах, едут взрослые с детьми, за которыми следует духовой оркестр.
Замыкает это шествие карета с тремя царями-волхвами, с которой цари щедро раздают сладости и игрушки бегущим за ними детьми.
В различных регионах Испании парад проходит по разному: где-то цари сопровождаются военным эскортом и военным оркестром,
где-то они въезжают в город на верблюдах. Одно остается неизменным во всех местах празднования Дня Трех Волхвов - это детская радость, веселье и ожидание подарков.
После праздничного парада дети вместе с родителями накрывают на ночь стол, к которому, в ночь с 5 на 6 января приходят подкрепиться цари-волхвы,
а за дверь выставляют башмаки, набитые соломой, в знак накрытого для волхвов стола. Отведав угощения, волхвы оставляют в башмаках подарки и продолжают свой путь.
По легенде, они совершают путешествие пешком через всю страну и направляются в Вифлеем.
В день Эпифании, по традиции, испанцы освещают воду, ладан и мел, которым пишут на двери своего дома первые буквы имен царей-волхвов.
По поверьям, это отгоняет злые силы и злые помыслы от дома и хранит благополучие семьи. Мел этот хранится весь год.
И до сих пор сохраняется традиция жечь костры - "эпифанские огни", освещающие "путь волхвов".
Днем Трех Волхвов завершаются рождественские праздники в Испании.
|
Помидорная война
Если кому-то вздумается прогуляться по Буньолу в последнюю среду августа с утра, надо быть осторожным. Обстановка вокруг боевая, большинство людей одеты в старую
одежду и обувь. Самые воинственные даже вооружены касками и огромным очками. Начинается Томатина - легендарная Помидорная война в Буньоле.
Со всех сторон прибывают грузовики, наполненные красными, спелыми помидорами. В 11 ровно раздаётся выстрел, и война началась...
Соседи с удовольствием пуляют друг в друга помидорами. Кто-то, поскользнувшись, падает и погружается в массу из помидорного сока и пульпы.
Те, кто предпочитает остаться просто зрителями, должен держаться на расстоянии, чтобы ненароком не стать мишенью. Капли красные и сладкие,
родом с самого неба, приникают до последней нитки.
Через час - всё закончено. Осталось только почистить улицы и фасады домов ... до следующего года, когда всё посторится сначала.
Говорят, Помидорная война родилась в 1945 году. Во время праздничной процессии в честь святого - покровителя города возник спор, и при выяснении отношений в ход
пошли помидоры из соседней овощной лавки. На следующий год жители отправились на процессию, уже заранее вооружившись помидорами. Отцы города благосклонно отнеслись
к такой фиесте. С тех пор Помидорная война привлекает тысячи туристов со всего мира.
Интересно, что "оружие" импортируется в Буньол из других регионов, потому что в самом Буньоле помидоры не выращиваются.
|